«Белокалитвинский гуманитарно-индустриальный техникум»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

Get Adobe Flash player
Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

 

Тест Умеешь ли ты учиться?

Причины учебной неуспешности могут быть самые разные, в том числе и ... неумение учиться. Проверь, умеешь ли учиться ты.

Каждое умение оцени по 7-бальной шкале. 1 балл означает, что данное умение или навык абсолютно не развиты, 7 баллов означает отлично развитое умение или навык.

Не забудь, что работа с этим текстом будет эффективной, если твои ответы будут самостоятельными и честными.

Учебно-организационные умения
1.    Умею выделять цель и задачи своей работы
2.    Умею самостоятельно составлять план учебной работы.
3.    Умею прогнозировать результаты работы и находить оптимальные пути достижения цели.
4.    Владею методами самоконтроля и самопроверки.
5.    Умею объективно оценивать собственную учебную работу.
6.    Умею объективно оценить ответ (учебную работу) одногруппника.

Учебно-информационные умения
1.    Умею пользоваться справочной литературой.
2.    Умею находить и пользоваться дополнительной учебной информацией (библиотека, Интернет-ресурсы).
3.    Умею усваивать информацию со слов докладчика.
4.    Умею представить знания (информацию) в виде схем, таблиц.
5.    Умею извлекать и опираться на знания из других предметов.
6.    Умею подготовить доклад (определить тему, проблему, систему обоснования и результатов).

Познавательные умения
1.    Умею высказываться устно (ответ, сообщение, доклад).
2.    Умею рационально работать с учебным текстом (выделить главное, составить план, вопросы к тексту).
3.    Умею конспектировать учебный материал "с голоса".
4.    Умею анализировать различные точки зрения, сравнивая их между собой.
5.    Умею переносить (использовать) приобретенные знания в нестандартную (новую) учебную ситуацию.
6.    Владею приемами обоснованного доказательства.

Учебно-коммуникативные умения
1.    Умею излагать свои мысли в виде сочинения, отзыва, статьи.
2.    Умею формулировать собственные затруднения в учебной работе.
3.    Способен критически воспринимать свою и чужую звучащую речь, определять способы ее совершенствования.
4.    Умею вести учебный диалог.
5.    Умею руководить работой группы или коллектива.
6.    Умею контролировать и регулировать свое поведение при выполнении учебного задания.

Подсчитай сумму баллов по каждому из четырех блоков отдельно. Уровень развития твоих учебных умений определи по следующей схеме:

42 - 36 - высокий уровень;
35 - 29 - выше среднего;
28 - 22 - средний;
21 - 13 - ниже среднего;
12 - 6 - низкий.